Услуги электросвязи и почтовой связи

1. Вопрос: Уполномочен ли Роскомнадзор проводить мероприятия по розыску международных почтовых отправлений?

Ответ: В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228, осуществлять контроль за процессом передачи международных почтовых отправлений, сроков обработки и розыск этих отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причинённого ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи, предоставление информации о прохождении и местонахождении почтовых отправлений, рассматривать вопросы таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей не входят в компетенцию Роскомнадзора.

2. Вопрос: Почему заказные письма не опускаются в почтовый ящик, за ними нужно идти в отделение почтовой связи.

Ответ: В соответствии с пп. «б» п. 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234
(далее – Правила) заказные письма являются регистрируемыми, в соответствии с п. 32 Правил, в ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов опускаются в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах. В соответствии с п. 33 Правил, заказные письма вручаются адресатам при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3. Вопрос: Находился в длительной командировке. По приезду домой (через 2 месяца) обнаружил в почтовом ящике извещение о посылке. Придя на почту, получил ответ, что посылка отправлена обратно адресату. Законно ли это?

Ответ: Согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234, почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его уполномоченного представителя). При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

4. Вопрос: Оператор связи отказывается заключать со мной договор на оказание услуг связи, ссылаясь на отсутствие технической возможности.

Ответ: На основании  п. 16 постановления Правительства РФ от 09.12 2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» оператор связи имеет право отказаться заключить договор при отсутствии технической возможности. В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора лицо, имеющее намерение заключить договор, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и о возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия соответствующей технической возможности лежит на операторе связи.

5. Вопрос: У нас в многоквартирном доме отсутствуют почтовые ящики. Почтальоны не могут доставлять письменную корреспонденцию. Кто отвечает за содержание почтовых ящиков?

Ответ: Вопросы размещения и содержания абонентских почтовых шкафов (почтовых ящиков), в подъездах многоквартирных домов не входят в полномочия Роскомнадзора. Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование.

6. Вопрос: Оператором почтовой связи утеряна посылка, отправленная мне из другого города. Что делать?

Ответ: Согласно ст. 20 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Согласно пп. «в» п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234 операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи…

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услугами почтовой связи вправе предъявить претензию оператору почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Для предъявления претензии необходимо иметь квитанцию или ее копию.

Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

7. Вопрос: Подскажите, где можно ознакомиться с документами, регулирующими  оказание услуг связи операторами связи.

Ответ: Ознакомиться с документами, регулирующими оказание услуг связи можно на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/ .

8. Вопрос: При выдаче (вручении) заказных писем у меня требуют указания паспортных данных. На каком основании?

Ответ: В соответствии с п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, заказные письма вручаются адресатам при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

9. Вопрос:  Оператор связи выставил мне счёт за услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи на большую сумму. Я считаю, что мне насчитали лишнее.

Ответ: Вам необходимо взять у оператора связи детализацию счета на те услуги телефонной связи, на которые, как Вы считаете, «насчитано лишнее».

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, Вы вправе предъявить оператору связи претензию. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

В случае отказа оператора связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, Вы имеете право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Время публикации: 12.04.2017 16:16
Последнее изменение: 12.04.2017 16:22