В сфере связи

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее - Положение, Управление), утвержденным приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 54, Управление осуществляет функции по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере связи (полномочия 7.1.2.1. - 7.1.2.17) на территории Пермского края:

-  за соблюдением обязательных требований по идентификации пользователей и ограничению доступа к запрещенной информации в отношении операторов связи, предоставляющих доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в пунктах коллективного доступа, использующих технологию Wi-Fi;

-  за ограничением доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

- за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;

- за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации (Административный регламент);   

- за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

- за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации (Административный регламент);   

- за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;   

- за соблюдением держателями сертификатов соответствия и декларантами обязательств по обеспечению соответствия поставляемых средств связи установленным требованиям в период действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии;   

- за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи;

- за использованием в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям; 

- за выполнением операторами связи требований к управлению сетями связи; 

- за выполнением операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

- за выполнением операторами связи требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий;   

- за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения; 

- за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля (Административный регламент)

- за соблюдением операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для оказания и учета объемов оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов;   

- за соблюдением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;   

- за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организации ими внутреннего контроля;  

- за соблюдением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами – физическими лицами, Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организацией и осуществлением ими внутреннего контроля;

- за соблюдением порядка учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

- за соблюдением порядка использования франкировальных машин. 

Рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи 

В соответствии с положениями Административного регламента рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, осуществляется непосредственно Роскомнадзором или территориальным органом Роскомнадзора.

Рассмотрение обращений операторов связи осуществляется в соответствии с Регламентом в случае, если предметом обращения заявителя является присоединение сети электросвязи (кроме сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) к сети связи общего пользования, взаимодействие сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) или взаимодействие заявителя с операторами сети связи общего пользования.Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора письменного обращения оператора связи.

Требования к письменному обращению установлены в п.п. 28 - 34 Административного регламента. 

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ В РОСКОМНАДЗОРЕ

Вниманию абонентов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи!

С 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ».

Федеральным законом «О связи» подпунктом 34.1 статьи 2 введено понятие контентные услуги. В соответствии с указанной нормой, контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

Внесенные изменения в Федеральный закон «О связи» определяют порядок оказания контентных услуг.

На основании п.5 ст. 44 ФЗ «О связи» оператор подвижной радиотелефонной связи по обращению (заявлению) абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты контентных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете.

При отсутствии указанного обращения (заявления) оплата контентных услуг связи должна осуществляется в следующем порядке: до получения согласия абонента об оказании данных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Открытие отдельного лицевого счета на оплату контентных услуг позволяет абонентам контролировать расходы на указанные услуги и сохранить денежные средства на основном лицевом счете, с которого производится оплата за услуги подвижной радиотелефонной связи.

ПАМЯТКА

по вопросам организации точки доступа по технологии Wi-Fi в общедоступных местах

     В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» доступ к информации, распространяемой посредством сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах, другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Неисполнение указанной обязанности влечет ответственность, установленную ч. 2 ст. 6.17 КоАП РФ, действие которой распространяется на все субъекты (далее – Субъект) за исключением операторов связи, оказывающих услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме.

Для того, чтобы организовать предоставление доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства необходимо принять ряд мер, перечень которых определен приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161, в том числе:

1. Издать локальные акты по вопросу оказания услуг связи, определив, в том числе, порядок предоставления клиентам доступа в сеть «Интернет», осуществления внутреннего контроля за фактическим функционированием системы предотвращения доступа в данную сеть неавторизированных пользователей.

2. Ознакомить работников с положениями законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, с локальными актами, регламентирующими предоставление клиентам доступа в сеть «Интернет».

3. Назначить работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, и за проверку порядка их применения.

4. Обеспечить внутренний контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Данные мероприятия могут быть реализованы, в том числе, путем проверок ответственными сотрудниками возможности выхода в сеть «Интернет» незарегистрированными пользователями.

5. Оборудовать точки доступа техническими средствами ограничения доступа к сети «Интернет». Подробные сведения о данных аппаратных решениях могут быть получены у оператора связи.

Конкретное содержание мер вправе определить субъект, организующий доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей информации, с единственным требованием – исключить беспрепятственный доступ к информационным ресурсам неограниченного круга лиц (в том числе несовершеннолетних).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю рекомендует при определении конкретного содержания таких мер руководствоваться пп. 17.1 и 22.1 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575.

1. В случае заключения срочного договора об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования. Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность, либо иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений, в том числе абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи. Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных.

2. В договоре с абонентом юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.

Соответственно, учитывая необходимость наличия специальных знаний или оборудования, Субъект вправе включить такие условия об организации сети с применением программных средств защиты в гражданско-правовой договор, который заключается им с оператором связи, либо исключить свободный доступ любым иным не запрещенным законом способом.

Таким образом, при включении в договор с оператором связи условия об идентификации пользователей и используемого ими оконечного оборудования средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных Субъект может считаться принявшим достаточные меры по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Вниманию операторов связи! С 17.05.2017 вступил в силу Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 75-ФЗ «О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона «О связи» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законом "О связи" установлена ответственность операторов связи за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.

Введены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по своевременной и полной уплате обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. Пеня составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Взысканные через суд пени направляются на формирование резерва универсального обслуживания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.38 и введена административная ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. Штраф составляет от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Вниманию операторов связи!

С 05 октября 2017 года вступил в силу Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 июля  2017 г. № 374 “Об утверждении Требований к построению телефонной сети связи общего пользования” (зарегистрирован  Минюстом России 05.10.2017 г. № 48433).

Данным Приказом утверждены  требования к построению телефонной сети связи общего пользования.

Узлы связи и точки присоединения должны размещаться на территории Российской Федерации. Исключение – точки присоединения, используемые для присоединения сетей междугородной и международной телефонной связи к зарубежным сетям.

Допускается построение комбинированного узла связи, средства связи которого совмещают функции коммутационного оборудования узлов различных сетей (сетей фиксированной телефонной связи, сетей подвижной радиотелефонной связи).

Допускается также построение сети связи с использованием средств связи другой сети, а также совместное использование средств связи операторами связи по договорам между ними с разграничением зон ответственности.

Прописаны требования к построению сетей междугородной и международной телефонной связи; фиксированной зоновой телефонной связи; подвижной радиосвязи; подвижной радиотелефонной связи; подвижной спутниковой радиосвязи; местной телефонной связи.

Вниманию операторов связи!

С 11 сентября 2017 года вступил в силу Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и ФСБ России от 1 августа 2017 г. № 391/437 “Об утверждении типовых Требований к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий” (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2017 г. № 48027).

Данный Приказ определяет структуру плана, список обязательных приложений и органы, в которые предоставляется план.

Вниманию операторов связи!

Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю в отношении операторов связи, не полностью осуществивших (не осуществивших) уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2017 года,возбуждено 13 административных производств по статье 13.38 КоАП РФ.

Согласно статьи 13.38 КоАП РФ несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Рекомендуем своевременно и полностью осуществлять уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.


Время публикации: 08.12.2015 07:56
Последнее изменение: 11.12.2017 15:53